В первом полугодии текущего года российский рынок планшетов увеличился на 37% до 3,6 миллионов штук. Самыми популярными планшетами для жителей Москвы и других российских регионов являются те модели, стоимость которых находится в пределах 2-5 тысяч рублей. Об этом ранее сообщалось в компании «Связной», которая анализировала данные рынка на GFK.
Около 31% составляет доля продаж в штуках для планшетов с ценовым диапазоном 2-5 тысяч рублей. Продажи данной категории устройств по итогам первого полугодия этого года выросли практически на 134%, что составляет 1,1 миллионов штук по сравнению с таким же периодом минувшего года. Похожая цифра была достигнута планшетами, цена которых варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.
Генеральный директор группы «Связной», Майка Тач, считает, что недорогой планшет, прежде всего, пользуется спросом в небольших городах России, население в которых не превышает 300-600 тысяч жителей, ибо именно в таких городах потребитель может в итоге получить возможность купить такой гаджет благодаря его доступности.
В первом полугодии 2014 года оборот планшетного рынка достиг 35,2 миллиардов рублей, а это на 5% больше за прибыль, которая была получена за аналогичный период минувшего года.
В пятерку лидирующих компаний, имеющие наибольшие объемы продаж по итогам первых шести месяцев текущего года, добавились представители В-брендов – Explay, которой удалось занять 7% долю рынка. В настоящий момент пятерка лидеров выглядит следующим образом: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и Asus. Аналитики сообщают, что компании Explay удалось обойти Asus в рейтинге лидеров только благодаря недорогим устройствам. Так, на сайте Aport стоимость модели Explay Hit составляет не более 3-х тысяч рублей.
Доля В-брендов на рынке планшетов в штучном выражении составляет 60%. В денежном эквиваленте планшеты Samsung и Apple обеспечивают половину прибыли от общего объема доходов рынка.
Доля планшетов, имеющих 8,9-дюймовую диагональ экрана, за первое полугодие текущего года составила 70%, при этом за этот же период прошлого года этот показатель закрепился на 53-процентной отметке. Аналитики считают, что доминирование планшетов такого форм-фактора по-прежнему продолжает влиять на будущий рост доступности гаджетов, ведь дисплей является наиболее важной составляющей стоимости планшетного компьютера.